суббота, 19 февраля 2011 г.

Галина Ердакова


Есть в нашем городе Свердловский государственный академический Театр Музыкальной Комедии, в котором работает моя хорошая знакомая гримером –постижером. Познакомились мы лет 15 назад. Тогда в театре были очень непростые времена, зарплату не платили месяцами, а она и так была крошечная.В те годы из театра ушло очень много и актеров, и различных специалистов.Прожить вдвоем с сыном на мизерные авансы было нереально, но уйти из театра Галя не могла. Она просто не представляет свою жизнь без своего театра. Подрабатывала на двух-трех работах, но театр не оставила.Галя  - очень творческий человек, и все эти годы я не перестаю удивляться многогранности ее талантов, ее трудолюбию, ее способности учиться чему-то новому. Несколько лет назад ей захотелось начать создавать кукол. Попыталась делать, и мне очень понравились ее первые работы, а вот ей  нет, и они отправились на помойку . Галя начала искать курсы. Сначала пришла на одни и ушла после первого же занятия, не понравилось отношение. Потом совершенно случайно, в книжном магазине в книге нашла визитку курсов авторской куклы. Это оказалось то, что нужно. По окончанию курсов делалась кукла. Кукла, которую Галя сделала,  еще обучаясь, сразу же отправилась на выставки. Сначала в Красноярск, потом в Москву. Вот эта восточная красавица.



Фотографии мои, которые я сделала, забежав к ней на несколько минут в свой обеденный перерыв, поэтому за качество извините. Кукла сделана на проволочном каркасе, тело текстильное, гибкое, видимые части тела сделаны с применением Паперклея. Кукол дома давно нет, все нашли новый дом. Эта оказалась лишь потому, что местные телевизионщики делали сюжет о Галине, и кукла на время появилась в доме, чем я и воспользовалась. Я очень давно хотела рассказать о ней, но она не дружит с компьютером и у нее практически нет цифровых фотографий ее кукол. Вот несколько фото, которые  мы нашли в компе сына.

Куклы делались на заказ, и делает их Галина с портретным сходством, поэтому не удивляйтесь очкам на лице королевы. Мне очень жаль, что я не могу показать очень красивую куклу, сделанную для Марии Виненковой, замечательной молодой актрисы театра. Есть в театре спектакль "Екатерина Великая", где Маша играет Принцессу Фике. Вот в костюме той эпохи с полным портретным сходством и сделана была та кукла.Кукол Галина делает совсем не быстро, работа очень кропотливая. Все прически делаются , как настоящие парички, одежда и обувь выполняется просто с ювелирной тщательностью.
А в планах  у Гали освоить  вышивку лентами, поближе познакомиться с Тильдами, а времени совсем нет. Домашний комодик набит материалами, которые ждут своего часа. А я надеюсь все-таки еще как-нибудь рассказать о ней и показать новых кукол.

22 комментария:

Javorkowo Aga Jaw комментирует...

красивые куклы

SashaBog комментирует...

Спасибо, Агата!

Tat комментирует...

Это уже произведения искусства!

Unknown комментирует...

Вот это и есть моя мечта - научиться делать таких кукол! Потрясающие работы!

SashaBog комментирует...

Вот тут http://juna-art.blogspot.com/2011/01/mk-paperclay.html есть отличный МК по куклам из паперклея.

У Гали немного другая техника, ее куклы не полностью из пластики, тельце гибкое, проволочный каркас и синтепон.

АртМания комментирует...

Высший пилотаж! А если еще и портретное сходство... такие работы обязательно надо показывать! Для того кто умеет делать такую красоту, не составит труда и комп освоить)))

Unknown комментирует...

Саш, какая красота! ты просто молодчина, что собираешь и постишь такую потрясную информацию!!!

SashaBog комментирует...

Девочки, спасибо! Я рада, что вам нравятся рассказы о других рукодельницах.

Галя, обрати внимание на слова Наташи(АртМания). Раз можешь делать такую красоту, то пора комп осваивать и с нами дружить!

Unknown комментирует...

Саша от это да сколько красотище передавай подруге что она большая молодец и действительно пуская осваивает комп и присоединяется. Она большая умница

Олюшка комментирует...

Саш, я тебе в одн-х написала))), сходи, почитай)

Freken_Juli комментирует...

Сашенька, спасибо, что наконец-то показала работы Галины. Куклы - чудо! Высокопрофессиональная работа! Мне очень понравился Художник. Хорошо передан образ и настроение. А у Королевы причесочка хороша! Сразу видно, что работает театральный мастер. Только, она (прическа), по-моему немного не соответсвует историческому костюму 16-го века. Но, здесь, очевидно, важнее было портретное сходство.
История Галины, конечно мне знакома. На таких преданных людях и держится русский Театр. Именно про них говорят, что они не "работают", а "СЛУЖАТ" на театре.
Саша, ты передавала Галине привет от коллеги из Москвы? Передай еще раз!
Я искренне восхищена её талантом!

Freken_Juli комментирует...

Саша, а можно я, пользуясь случаем, уточню через тебя у Галины некоторые детали изготовления паричков? Спроси у неё, во возможности - она кукольные парики делает на монтюре? Если да, то как и куда (на какую болванку) она его натягивает? И еще - парички трессованные, или тамбурованные? И какие волосы она использует? У Королевы, я вижу, что искусственные. А у Художника? Натуральные?

SashaBog комментирует...

Юль, я рада, что понравились работы. Я спрошу, но уже завтра, сейчас она уже ушла на работу. Вечером, как всегда, спектакль. Да, художник великолепно получился, но фото весьма плохое.Говорят, что вообще полное портретное сходство.
Про тебя я ей рассказывала, жаль, что она сама (надеюсь пока)тебе все не расскажет и не посмотрит твои работы. Твое последнее бискорню просто потрясающе великолепно.

Танечка комментирует...

Аааа, какая красотища!!! Саша, спасибо огромное, что выложила настолько потрясающие работы! Когда-то ты писала на Тильдамании про свою подругу, создающую кукол с портретным сходством, я, конечно, думала о подобном, но чтобы настолько потрясающе!!! Саша, подруге огромный респект! Мастер супер-класса, браво!

SashaBog комментирует...

Спасибо, Танечка!Надеюсь, что она сама все прочитает. Комп-то в доме у сына есть.

SashaBog комментирует...

Юль, буквально поймала ее на пару минут, утром тоже спектакль в воскресенье...
Делала она и трессованные и тамбурованные, волосы разные, монтюр делает клеевой ( колготка+ПВА).
Я ничЁ , конечно, не поняла, но стараюсь передать.

Freken_Juli комментирует...

Саша, спасибо! Прости, ради бога, в вопросах, и правда много профессиональных терминов, а я тебя непонятными словами напрягаю.
Ты всё правильно передала. Всё понятненько. Просто я пыталась, давно еще, сделать приличный паричок для фарфоровой куклы. По принципу настоящего (человеческого). Проблема была именно в монтюре. До колготки я не додумалась. (Маш, монтюр - это типа шапочка-основа, на которую, в последствии нашивают волосы. Для человеческого парика, это довольно сложная конструкция)

Freken_Juli комментирует...

Тьфу ты! Сашенька, извини тысячу раз!!!!! Ну почему в последнем комменте я напечатала "М" вместо "С"???????
Извини-извини - это опечатка. Конечно, я имела ввиду "Саш".
Сижу сейчас вышиваю, и вдруг прямо перед глазами эта неправильная "М" возникла. Дай, думаю, пойду, проверю, что я напечатала. И точно - перепутала буквы. Саша, не сердись.

SashaBog комментирует...

Юль, какие сердитки, ты что... Все нормально. Я привыкла жить в таком темпе, что сама себя как зовут скоро не вспомню...Мелочи все это...
Я скинула тебе на почту пару строк, но тоже не уверена, что адрес правильно набрала.

SashaBog комментирует...

ой, девочки, самое главное забыла...
Галя всем передает спасибки за добрые слова в ее адрес. Она очень тронута. Мы просто поздно вчера вечером разговаривали,уже после вечернего спектакля, и я в И-нет уже не пошла. А сегодня рабочий понедельник и в суете забыла.

Спасибо всем от Галины!

Casa das Bonecas de Pano de Ipiabas комментирует...

Oi Sasha, que bom que pude conhecer um pouco mais sobre você, eu achei lindos os bonecos pra mim são perfeitos deixo beijos com muito carinho Leila

Анонимный комментирует...

Куклы потрясающие! Маруся очень похожа. Я думаю что Маше очень понравится ваша кукла.