воскресенье, 28 ноября 2010 г.

День Матери


Когда взрослеем мы с годами,
Когда становимся умней,
Все чаще мы грустим о маме,
Все больше думаем о ней.
Её любовь нам в жизни светит,
Она для счастья нам дана.
Друзей немного есть на свете,
А мама все-таки одна.
Любите мать!
Любите как святыню!
Любите крепче самого себя!
Она нам жизнь дала и воспитала.
ЛЮБИТЕ МАТЬ,
ОНА У НАС ОДНА!!!
Несколько пафосное стихотворение неизвестного мне автора… Ну и пусть пафосное,  но оно выражает мои мысли в последнее время. Действительно, только с возрастом все больше и больше начинаешь ценить родителей. Нет, я всегда уважала их ум, интеллект, но я всегда была очень независимым ребенком и никогда никого (и их в том числе) не слушала. Надо было вид хоть что ли делать… Моим родителям по 87 лет и живут они одни в другом городе,  168 км от подъезда до подъезда, и это к ним я неслась по трассе 20-го, когда разбилась… Праздник матери какой-то искусственно - придуманный и , по-моему, никак еще не прижившийся в народе. Но для меня сегодня это повод поговорить немного о моей МАМЕ, и о МАМЕ МАМЫ, БАБУШКЕ.
Бабушка родилась аж в 1895 году. Росла во времена, когда все знания и умения передавались от матери к дочери, из рук в руки, и , как говорится, из уст в уста. Бабушка знала много народных сказок, которые ей рассказывала её бабушка, и некоторые из них я до сих пор помню. На моей памяти все бабушкины рукоделия –это бесконечные носки и варежки для всей семьи, но помню и половики. Все тряпочки резались на узкие полосочки, полосочки сшивались между собой, потом скручивались веретеном ( веретешком, как говорила бабушка), и потом ткались на деревянном станке половики. Бабушка умела немного плести на коклюшках, но в доме от ее изделий осталась только скатерть и покрывало, связанные крючком из обычных катушечных ниток, я думаю, еще довоенные. Я их использую только для фона иногда.


Мама многому научилась у бабушки, но кое-что она делала много лучше. Таких рукодельниц, как моя мама я в жизни больше не встречала. Да, я понимаю, что наверняка были и есть, просто я рядом в жизни не встречала… Её вышивки гладью для меня остались просто на недостижимом уровне, а её строчевая вышивка…это я даже не пыталась повторить. О строчевой вышивке я сделаю отдельный пост, а может и не один.  А сегодня просто сделаю мозаику из кусочков ее вышивок, которые лежат никак не оформленные, которым как-то не нашлось места в современных интерьерах наших квартир.

Кулинаром мама тоже была великолепным, такого уровня я ,конечно, встречала женщин, но может от силы двух-трех. Мамины  рецептики тоже надо будет поискать…
 А вот внучек у моей мамы нет, и все, что из рук в руки, из уст в уста…   что-нибудь с Трудди в блоге и будем рассказывать иногда.

Комментариев нет: