четверг, 18 ноября 2010 г.

Еще о МОДЕРНЕ и женщинах

Художники этого направления были универсалами, они не только создавали картины и декоративные панно, но могли расписать блюдо, исполнить виньетку для книги, придумать театральный костюм…   И еще мне кажется, что они очень любили женщин,  их женщины просто великолепны!
Я очень люблю перелистывать альбомы с работами Климта, Мухи, Бёрдсли  и , конечно, художников русского «Мира искусства». А самый любимый художник  из этой группы – Лев  Бакст. В советское время нам предпочитали рассказывать только о художниках – реалистах,  передвижниках, которые изображали каторжную жизнь простого человека. У меня эти тяжелые, в темных тонах картины не вызывали никаких эмоций. Даже жалости к этой тяжелой жизни. И однажды (где-то в году 1978 –самый застой)  одна знакомая показала мне работы Бакста. Позже я увидела и другие работы «мирискуссников», но Бакст остался первой любовью. Прежде всего, Бакст был театральным художником. Может быть  именно эта его театральность , сказочность его персонажей полюбилась мне. Эскизы костюмов для  балетов  Дягилева  мне всегда казались каким-то  волшебством, он умело  сочетал изобилие орнаментов, как на Востоке и европейскую изысканность. Художник из России был знаменит и в Париже.
Поэт Максимилиан Волошин писал:
"Бакст сумел ухватить тот неуловимый нерв Парижа, который правит модой, и его влияние в настоящую минуту сказывается везде в Париже - как в дамских платьях, так и на картинных выставках".
О моде тех лет завтра…

Комментариев нет: